Предявление притензии в магазин

Предявление притензии в магазин

Отправлять письмо с претензией нужно обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения (в описи сделать запись – претензия с такими-то требованиями. Например: претензия с требованием о замене товара). «Путь» письма легко проследить с помощью интернет-ресурса http://info.russianpost.ru/servlet/post_item. Здесь вы сможете узнать дату доставки заказного письма адресату по идентификационному номеру, указанному в квитанции. Распечатка с этого сайта принимается судами как доказательство факта (даты) вручения претензии. Текст отправленной телеграммы нужно заверить на почте и сохранить вместе с уведомлением о ее вручении. Документы, полученные с почты (чек, опись вложения, уведомление о вручении), необходимо сохранить – они будут являться доказательством получения адресатом вашей претензии.


Важноimportant
Если он не указан в самой претензии или договоре, законом на ответ отведено 30 дней. Оформление претензии Правила оформления претензий носят достаточно свободный характер. Она должна иметь письменную форму и содержать 5 необходимых реквизитов документа:

  • адресат;
  • адресант;
  • название документа (претензия);
  • содержание претензии;
  • дата составления и подпись (печать — для юридических лиц).

В тексте претензии необходимо указать основные параметры сложившихся правоотношений, изложить суть предъявляемых требований, а также желаемые сроки рассмотрения, в случае если они не установлены законом или договором. Так же как и к исковому заявлению, к претензии, как правило, прикладываются копии документов, подтверждающие факт сложившихся правоотношений.

Порядок предъявления претензии: куда писать и как отправить?

Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу: -вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества; -обменять на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула); -обменять на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; -соразмерно уменьшить покупную цену; -незамедлительно и безвозмездно устранить недостатки товара; -возместить расходы на исправление недостатков товара; (необходимо выбрать одно из требований, указанных выше) Также прошу возместить мне стоимость проведенной экспертизы в размере руб. коп. В случае невыполнения моих требований я, на основании ст. 17 Закона РФ «О Защите прав потребителей», буду вынужден(а) обратиться в суд для защиты моих нарушенных прав как потребителя.

О предъявлении претензий по качеству товара по истечении гарантийного срока

Итак, для того, чтобы претензия была составлена грамотно необходимо соблюдать следующие простые правила: — из текста претензии должно быть понятно: кто, от кого, почему и что требует;- претензия должна быть подготовлена в двух экземплярах;- нужно иметь подтверждение того, что претензия была получена продавцом (исполнителем), с указанием даты ее получения. ЗАЧЕМ НУЖНО ПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ Досудебная письменная претензия к продавцу (исполнителю), как правило, не является обязательным требованием Закона «О защите прав потребителей» — потребитель вправе сразу обратиться в суд. Но в ряде о некоторым услугам досудебный порядок предъявления претензий, является обязательным.
Например, в случае случаев, таких как в случае спора, вытекающего или договора перевозки пассажира, багажа и груза, из договора реализации туристического продукта, договора предоставления услуг связи и ряда других.

Образцы претензий

Доказательством указанного обычно является соответствующее Экспертное заключения выданное организацией осуществляющей проведение независимой экспертизы. Теперь рассмотрим как потребителю предъявить претензию по недостаткам товара обнаруженных после окончания гарантийного срока на товар, а также какие требования вправе предъявить потребитель в случае обнаружения производственно недостатка по истечению гарантийного срока на товара с учетом того кому и в какой срок предъявляются претензии. Потребитель вправе предъявить претензии по качеству товар продавцу и по истечению гарантийного срока, но в пределах 2 (двух лет).

Досудебный порядок урегулирования претензий потребителей

Инфоinfo
Это облегчит задачу администратора и юриста предприятия по рассмотрению вашей претензии и принятии по ней решения. Важно! Претензия или заявление составляется в двух экземплярах. Один из них с отметкой о принятии продавец обязан предоставить вам.

Вниманиеattention
С момента принятия претензии исчисляются сроки добровольного исполнения вашего требования, указанные в Законе. К претензии вам необходимо приложить копии документов подтверждающих: 1) факт приобретения товара у продавца (кассовый чек, гарантийный талон и т.п.), 2) факт наличия недостатков в товаре (заключение эксперта). Если при получении претензии продавец предлагает вам провести проверку качества товара не следует отказываться от этого предложения, поскольку важно разрешить спор мирным путём, не прибегая к услугам судебной системы.

Предъявление претензии

Претензия продавцу о недостатках товара обнаруженных после истечения гарантийного срока или в течение 2-х лет с момента приобретения товара Я, « » 20 года приобрел(а) товар в Вашем магазине (Наименование приобретенного товар) стоимостью руб. коп., что подтверждается товарным чеком, кассовым чеком (указать имеющееся). В процессе эксплуатации в товаре были обнаружены следующие недостатки: (перечислить). В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»: потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Author Info

Валерия Лизюкова