Методика составления бизнес плана

Методика составления бизнес плана

Методика составления бизнес плана

Создать самостоятельно и с нуля план достижения экономических целей определенного коммерческого предприятия сможет только экономист с огромным практическим опытом и обширными теоретическими знаниями. Но в динамике современных бизнес-процессов, когда решения должны приниматься в сжатые сроки, поиски экономистов-виртуозов не всегда доступны. Читайте также Однако со всеми вводными хорошо справляются унифицированные методики составления бизнес-планов, которые предлагают предпринимателям стандартизированную маршрутную карту. Следуя этой карте, будущие бизнесмены смогут достигнуть тех или иных результатов в тех или иных условиях. Cледует помнить, что получение прибыли как таковой не может быть единственной задачей предпринимателя.

Методика составления бизнес-плана

Важноimportant
На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники – работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования их в сфере финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка.

Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов, в работу над бизнес-планом могут быть вовлечены экономисты широкого профиля (в том числе специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению. Перед тем как заняться сбором информации, полезно составить вопросник, который включает существенные вопросы по каждому из разделов бизнес-плана. 6. Написание бизнес-плана.

Выбор оптимальной методики составления бизнес-плана

Какая нужна будет машинка? Достаточно ли будет бытовой многооперационной машинки, или придется приобретать профессиональную машину? Можно ли будет пользоваться тем утюгом, который уже имеется, или нужен утюг с более сильным паром? Надо также решить, можно ли все это оборудование разместить в квартире, не потребует ли оно трехфазного электропитания, которого в жилых домах не делают? Аналогично нужно составить список всех работ по подключению и наладке оборудования, регистрации в качестве предпринимателя, а также регистрации в налоговой инспекции. Соберите весь список в таблицу. Пометьте то, что уже имеется в наличии. Оцените стоимость того, что необходимо сделать, а также срок, в течение которого все это может быть сделано.
Стоимость того, что необходимо будет оплатить, составит единовременные затраты на начало бизнеса.

Бизнес-планирование

Инфоinfo
Этот раздел является одним из наиболее трудных и важных, так как он построен на рыночных оценках, которые оказывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы компании. В данном разделе предприниматель должен осветить следующие вопросы: 1) типы рынков, на которых действует фирма; 2) основные сегменты рынков по каждому виду товаров или услуг; 3) факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка; 4) перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция компании на эти изменения; 5) реальное состояние и прогнозы развития емкости используемых сегментов рынка на ближайшее время и на более отдаленную перспективу; 6) реакция рынка на новые товары. В некоторых бизнес-планах в отдельный раздел выделяется оценка конкуренции на рынках сбыта.

Этот раздел посвящен анализу рыночной конъюнктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике.

Методика разработки бизнес плана

Общие принципы Разумеется, кроме специфических черт, присущих каждой методике, все они имеют ряд общих положений. Без таковых, согласно методике оценки бизнес-планов, невозможно достижение экономических результатов. К общим положениям относятся:

  • общая и детальная характеристика продукта, предлагаемого компанией рынку;
  • детальная характеристика рынка сбыта;
  • составление плана продаж;
  • организационный план;
  • финансовый план;
  • механизмы и критерии оценки эффективности проекта.

Что касается временных подходов к достижению целей, закладываемых в бизнес-планы, то следует отметить, что особенность методики разработки бизнес-плана в условиях России– это отсутствие возможности формировать долгосрочные перспективы.

2. методика составления разделов бизнес-плана

Вниманиеattention
Если ситуация критическая, то методика разработки бизнес плана проходит в последовательности по таким этапам:

  • Определение проблем и факторов риска, которые привели предприятие к критическому состоянию
  • Определение своего уровня успеха/неуспеха
  • Разработка плана выхода из ситуации, описание целей, методик и стратегий выхода, а также наличных и необходимых ресурсов
  • Общее оформление бизнес-плана с учетом всех проанализированных позитивов и негативов деятельности

Сам же план состоит не просто из этапов, а из соответствующих разделов. Методика разработки бизнес плана базируется на таких разделах (пример бизнес плана для оздоровления предприятия): 1. Резюме (краткое описание всего бизнес-плана). 2. Описание продукта/услуги (что предлагается, преимущества услуги/продукции).


3. План производства (стратегии и ключевые позиции). 4.

  • каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.
  1. Резюме бизнес-плана (краткая аннотация)
  2. Цели и задачи проекта
  3. Описание компании
  4. Анализ отрасли и тенденций её развития
  5. Целевой рынок
  6. Конкуренция
  7. Стратегическая позиция и оценка рисков
  8. План маркетинга и стратегия продаж
  9. Операционная деятельность
  10. Технологический план
  11. Организационный план
  12. План персонала
  13. Финансовый план
  14. Социальная и экологическая ответственность
  15. Условия выхода из бизнеса[3]

На международных инвестиционно-финансовых рынках выработаны определённые стандарты и методики подготовки бизнес-планов, технико-экономических обоснований и инвестиционных меморандумов: В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Методика составления бизнес плана

Параллельно с этой задачей должны решаться стратегически более важные проблемы:

  • развитие промышленного потенциала предприятия (для промышленности);
  • наработка деловой репутации как основы предприятий, работающих в консультационной сфере и в сфере услуг;
  • оценка инвестиционной привлекательности предприятий для инвесторов;
  • грамотное формирование финансовых потоков предприятия.

Это основные вопросы, ответы на которые можно найти в процессе стратегического планирования, и на каждый вопрос есть свои эффективные методики разработки бизнес-плана. к содержанию Развитие промышленного потенциала Если целью бизнеса является развитие промышленного потенциала предприятия, маршрутной картой может стать такая методика разработки бизнес-плана, как UNIDO.

Методика составления бизнес-плана инвестиционного проекта

Оценивая деятельность конкурентов, необходимо дать ответы на следующие вопросы: 1) насколько область деятельности фирмы подвержена изменениям; 2) велико ли число фирм, предлагающих сходные товары и услуги; 3) какую часть рынка, контролируют фирмы-конкуренты; 4) как обстоят дела у фирм-конкурентов с доходами, внедрением новых технологий, рекламой и послепродажным обслуживанием; 5) что является предметом наиболее жесткой конкуренции в данной сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание и др.). В разделе бизнес-плана, посвященном маркетингу, освещаются способы достижения намечаемых объемов продаж и доведения выпускаемой продукции до потребителя. Необходимо, чтобы в плане были указаны общая стратегия маркетинга, принятая в фирме, схема ценообразования и реализации товара, а также методы стимулирования роста объемов продаж.

Методика составления бизнес-плана реферат

Без бизнес-плана Вы не сможете получить необходимого кредита в банке, поскольку это является обязательным требованием всех банковских и финансовых учреждений. Исходя из бизнес-плана, банки оценивают вероятность успеха Вашего дела и принимают решения о выдаче кредита. Ситуация на рынке постоянно меняется, поэтому бизнес-план должен быть очень гибким, чтобы Вы могли оперативно вносить в него изменения с учетом изменившейся ситуации.

Разрабатывая свою коммерческую стратегию, вы, по сути дела, планируете получение прибыли! А это непременное условие успешного бизнеса. Бизнес-идея Согласно методике составления бизнес-плана, в основе лежит идея бизнеса. Идея – это пока только общее представление о том, чем следует заняться.

Методика составления бизнес-плана юнидо(unido)

Главная задача здесь – убедить потенциальных партнеров, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товара требуемого качества в нужные сроки. Обычно производственный план включает в себя следующие структурные элементы: 1) характеристику производственного цикла; 2) анализ размещения предприятия с точки зрения таких факторов, как близость к рынкам сбыта, поставщикам, наличие квалифицированных трудовых ресурсов, транспортные расходы, уровень развития инфраструктуры; 3) оценку необходимых факторов производства и динамику их изменения; 4) оценку поставщиков сырья и материалов с точки зрения их надежности, опыта сотрудничества и др.; 5) нормативные акты, касающиеся производства, а также влияющие на характер и сроки открытия и функционирования предприятия; 6) издержки производства и динамику их изменения.

Методика составления бизнес-плана организации

Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внутренние и внешние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют ее первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю. Если предприниматель перепоручает написание бизнес-плана кому-нибудь другому, то причинами этого являются: 1) неполное и несистематичное знание предпринимателем слабых и сильных сторон своей организации, основных направлений ее деятельности, возможного будущего запланированного проекта; 2) отсутствие периода обучения деятельности по планированию, которое негативно скажется на будущих действиях организации (ведь планирование – это неотъемлемый компонент управленческой деятельности); 3) неумение предпринимателя доказательно и глубоко продемонстрировать преимущества своего проекта будущим инвесторам.

Author Info

Валерия Лизюкова