Какой срок притензии по чеку в продуктовом магазине

Какой срок притензии по чеку в продуктовом магазине

Для продаваемых поштучно мясных и рыбных продуктов в наименовании изделия должно быть указано содержание добавленной воды, если добавленная вода составляет более пяти процентов веса конечного изделия. Для определённых продовольственных товаров установлены также специальные требования маркировки. Так, например, на замороженных овощах или рыбных палочках должно быть написано: «После размораживания снова не замораживать», а на пищевых добавках предупреждение, что их следует хранить в недоступном для детей месте. При покупке продуктов всегда проверяйте ещё в магазине срок реализации, чтобы он не превышал допустимый предел. Для этого, следи за маркировкой «употребить до» и «годен до». Если на пищевых продуктах имеется маркировка «употребить до», то при выполнении условий хранения они сохраняют свои качества, по крайней мере, до указанной даты.

Что делать, если вам продали просроченные продукты

Вниманиеattention
Во время проведения экспертизы или ремонта, продавец обязан безвозмездно предоставить покупателю аналогичное изделие для использования его по назначению. Данное требование не распространяется на следующие виды технически сложного товара:

  1. Автомобили и другая техника, кроме техники, предназначенной для инвалидов, а также любых плавсредств;
  2. Мебель;
  3. Электробытовые приборы, используемые в медицинских целях или как предметы личного пользования;
  4. Электробытовые приборы, используемые для обработки и приготовления пищи;
  5. Гражданское оружие и его части.

Можно ли вернуть товар надлежащего качества? Конечно! Ведь вернуть обратно можно не только товар плохого качества, но и те вещи, которые не устраивают покупателя в силу каких-либо причин, об этом говорит нам закон.

Как вернуть продовольственный товар в магазин?

Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона о защите прав потребителей. Гарантийный срок исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

На практике продавец нередко устанавливает, что, к примеру, при гарантийном сроке 2 года в течение второго года потребитель вправе предъявлять лишь ограниченный круг требований (например, только о замене определенных деталей, на другие же детали гарантия заканчивается по истечении 1 года).

10 ваших неоспоримых прав в магазине

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает отсчитываться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. Для сезонных товаров (обуви, одежды и пр.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей (ст.
19 Закона «О защите прав потребителей»). Для Алтайского края эти сроки исчисляются следующим образом: зима: с 15 октября по 15 марта; весна: с 15 марта по 15 мая; лето: 15 мая по 15 августа; осень: 15 августа по 15 октября.

Возврат продуктов питания в магазин – что, как, когда

Инфоinfo
На маркировку следует обращать внимание при покупке любых товаров и особенно важно для продуктов питания. Продуктовые этикетки не должны вводить в заблуждение.

Исходя из установленных Требований к маркировке продуктовых товаров, этикетка должна давать достоверную информацию о характере продукте, составе, происхождении и других важных характеристик. В маркировке продовольственных товаров должны быть, среди прочего, указаны наименование изделия, перечень составных частей (в убывающей очерёдности), вес нетто, минимальное время хранения или реализации и конечный срок употребления, условия хранения и использования, данные производителя, упаковщика или продавца, страна происхождения изделия (если её отсутствие может существенно ввести в заблуждение потребителя).

Для маркировки продовольственных товаров минимальный размер надписи 1,2 миллиметра, это высота маленькой буквы.

Как доказать, что товар куплен у конкретного продавца, если нет чека?

Допустимыми доказательствами также являются: заключение специалиста; заключение мастерской гарантийного обслуживания об установленных неисправностях в технически сложных товарах; заявление потребителя ответчику с соответствующими требованиями с отметкой, подтверждающей факт вручения претензии продавцу; ответ на претензию; доказательства, подтверждающие убытки потребителя от использования товара ненадлежащего качества. Следует иметь в виду, что бремя доказывания того обстоятельства, что товар приобретен у конкретного продавца, по смыслу абз.
1 п. 5 ст. 18

Важноimportant
Закона о защите прав потребителей и в соответствии со ст. 56 ГПК РФ возлагается на покупателя. Оперативность самого потребителя в сборе доказательств приобретения товара у конкретного продавца служит ему на пользу и облегчает последующую работу в суде.

Возврат товара. как и какой товар можно вернуть продавцу?

Очень часто в продуктовых магазинах можно увидеть объявления, сообщающие покупателям, что приобретенный товар обмену и возврату не подлежит. Сразу скажем, что подобные заявления незаконны и могут означать лишь то, что: 1.
Продукция, которая здесь продается, скорее всего, очень низкого качества. 2. Если вы все же рискнете и купите здесь какой-либо продукт питания, то вернуть деньги за брак будет крайне сложно.

Подлежат ли возврату продукты питания? Получить обратно деньги за продовольственный товар или обменять его на другой можно, но только при соблюдении определенных правил, установленных законом. 1. Возможен только возврат продуктов питания ненадлежащего качества, например, вернуть можно прокисшее молоко или рыбу «с душком».

2. Продукты надлежащего качества возврату не подлежат.

Author Info

Валерия Лизюкова